Как сэкономить на контекстной рекламе и не потерять в качестве
Множество компаний сетуют на кризис и заявляют, что если положение дел ближайшим временем не измениться, то некоторым из них придётся непросто. При этом множество веб-студий утверждают, что проектам, которые работают в сфере электронной коммерции, вполне реально снизить свои затраты, пересмотрев кейсы по контекстной рекламе. Ведь грамотное seo продвижение сайта, безусловно, является важным нюансом, но нельзя забывать и о главном двигателе прогресса.
В условиях нестабильной политической или экономической ситуации главным первоочередным заданием для компании является удержание позиций на рынке. Для этого нужно, чтобы:
- Предложение вашей компании должно иметь конкурентоспособную цену.
- Ваше предложение не должно уступать по уровню сервиса конкурентам.
- Реклама должна быть эффективной. Это значит, что нужно пересмотреть её концепцию, а не уменьшить её количество или ухудшить качество.
Модельная реклама и воронка покупки
Как показывает практика, достаточно хороший эффект приносит анализ воронки покупки и адаптация рекламы под неё. Давайте рассмотрим это на конкретном примере.
Воронкой продаж называют тот путь, который проходит посетитель вашей веб-страницы до того, как станет (или не станет) покупателем. Но попробуйте посмотреть на воронку с другой стороны, рассматривая её в качестве дорожки, которую проходит юзер, начиная от момента, когда он решил приобрести товар, до момента, как он попал на ваш сайт.
Допустим, пользователь хочет купить велосипед. В первую очередь он будет производить первичный выбор, смотреть картинки и изучать характеристики. Этот момент рекламодатель может использовать для того, чтобы показать объявление о велосипедах и привести юзера на главную страницу сайта. Но не следует ожидать высокой конверсии в этом случае, как правило, человек еще не готов сделать покупку. Поэтому показатель будет на уровне 0,2 – 0,4%.
Определившись с типом велосипеда, пользователь начинает искать конкретный его вид (горный, например). В этом случае можно рекламировать страницу категории. Дальше – больше: следующим уровнем детализации станет категория и бренд.
И только когда посетитель окончательно определился с конкретной моделью, он начинает искать лучшее ценовое предложение от магазинов по точному поиску. Для таких запросов коэффициент конверсии составляет около 6%, а это в 20 раз больше, чем на первом этапе воронки покупки.