Вирусный маркетинг или эволюция «сарафанного радио» для продвижения бизнеса

Еще до эпохи информационного общества, культуры потребления и войны маркетологов существовал один из самых действенных способов рекламирования – «сарафанное радио». Как показывают исследования, «сарафанное радио» быстро и эффективно продвигает товар или услугу, донося информацию к потребителю. При этом данная реклама абсолютно бесплатна. Удовлетворенные и эмоционально наполненные клиенты просто делятся положительным опытом со своими друзьями и знакомыми. Листовки, видеореклама, билборды и промо-акции никогда не сравнятся с «сарафанным радио» .

 

Среди минусов метода можно выделить невозможность его контролировать. Ведь попытка запустить хороший слух о кафе может привести к негативным результатам, когда клиент будет разочарован после посещения заведение. «Сарафанное радио» может принести вам как неожиданный успех, так и сделать вас банкротом. Вирусный маркетинг – это своеобразная эволюция «радио». Площадкой для него являются социальные сети, форумы, сайты.

 

 

Особенности вирусного маркетинга


Принцип вирусного маркетинга схож с распространением обычной инфекции. Вначале болеет один ребенок, он успевает заразить двух своих друзей. Те приходят в школу, и на следующий день болеет уже целый класс. А через неделю болеет вся школа. Вирус разрастается с геометрической прогрессией. По этому принципу работает посев рекламного видео. Запустив интересный ролик в интернете, пользователи начинают делиться новинкой друг с другом. В офисе, в университете, в социальных сетях и через личные сообщения. Тоже происходит и с интересными публикациями в сообществах, картинками и акциями. Вирусный маркетинг в отличие от «сарафанного радио» контролировать легче. Но все же лучшей рекламой во все времена останется высокий уровень предоставления услуг.